Зимний экстрим: cноубайк на эндуро
Зимний экстрим. Сноубайк.
В последнее время тема сноубайков стремительно набирает обороты. И это не удивительно! Катать хочется всегда, вне зависимости от погодных условий.
Итак, что же из себя представляют эти самые сноубайки?
Сноубайки – это самостоятельный вид зимнего экстрима, который был получен путем соединения эндуро мотоцикла с гусеничным модулем и лыжей.
Первенцем моносноубайков можно назвать канадский аппарат A.D. Boivin Snow Hawk, который появился в продаже в начале 2000-х. Однако аппарат получился довольно тяжелым по меркам мотоцикла и вскоре был снят с производства. Дальнейшая эволюция сноубайков привела к идее, что «изобретать» мотоцикл нет смысла: их и так в достатке, причем хороших и разработанных специально для того, чтобы дубасить по пересеченке – это эндуро и «кроссачи». Нужно просто «научить» мотоцикл ехать по снегу, а для этого в продажу стали поступать многочисленные гусеничные комплекты для мотоциклов. Снял колеса и передний тормоз, установил вместо колес лыжу и гусеницу – и вперед, в сугробы!
Плюсы сноубайка:
Феноменальная проходимость. Там, где снегоход приходится удерживать на одной лыже, сноубайк проходит без проблем.
Подвеска. Кроссовые подвески априори более энергоемкие, чем самые крутые амортизаторы снегоходов, так что прыгать на сноубайке– одно удовольствие.
Практичность. В отличие от снегохода, который простоит в гараже до следующего зимнего сезона, сноубайк вы легко сможете «переобуть» обратно, на колеса и гонять в свое удовольствие.
Нагрузки. Хоть эндуро мотоциклы и не предполагают перевозку пассажира, гусеница легко справится с удвоенным весом.
Новые впечатления. Сноубайк дарит совершенно новые впечатления от езды. Их нельзя сравнить ни со снегоходом, ни с самим эндуро мотоциклом. Это просто нужно попробовать.
Из минусов:
Габариты. Гусеница сноубайка вынесена далеко за базу мотоцикла и загрузить ее в обычный мотоциклетный прицеп средних размеров не получится.
Повороты. Разумеется, с такой общей длиной, поворачивать на сноубайке тоже получается не очень хорошо. И вообще, повороты на сноубайке — это отдельная тема, в которую надо еще вникнуть, потому что они имеют мало общего с привычной мотоциклетной техникой прохождения поворотов.
Глубокий снег. Сноубайк идеально ведет себя при условиях свежего, но не очень глубокого снега. Но, при глубине снега более 50 см, есть большая вероятность забуксовать и вызволять байк из сугроба руками, так как увязший в снегу байк просто «не вывезет» вас. А если вы оказались одни далеко в лесу, без посторонней помощи сделать это будет не просто.
Не для любителей больших скоростей. Нужно понимать, что гусеничный комплект весит, в среднем, 50-80кг. Прибавьте к нему вес байка, собственный вес и вес снаряжения. Так что, если вы надеетесь, что будете гонять на байке по снегу «аки по асфальту» — это не так, ездить эта увесистая конструкция будет в разы медленнее, чем кроссач на колесах.
Подведем итог. Стоит ли вкладываться в данное «чудо» мототехники — решать вам. Со своего опыта может отметить, что езда на сноубайке -это особое удовольствие, новые, ни с чем не сравнимые эмоции и новые впечатления от езды.В нашем мотосалоне вы можете приобрести готовые гусеничные комплекты на питбайки и мотоциклы, которые «научат» ваш мотоцикл ездить по снегу и получать незабываемый адреналин от катания!